среда, 29 октября 2014 г.

пошаговая инструкция по пошиву мини-пенальчика

ох и пропала я!!! простите!!! но я не виновата, чесслово!! это у меня муж разболелся.  и на меня, впервые за 19 лет супружеской жизни, свалились все дела - 3х разовые гуляния с собаками, отвод и привод в школу, походы по магазинам... плюс мои занятия в хоре, живописью и личностным ростом никто не отменял.. поэтому бывали дни, что и открыть ноут не было сил... хотелось только спать и есть.... все тело болит как после марафона.... но зато я осознала, сколько на самом деле делает мой муж в обычной жизни.... ух, он молодец)

всем привет))
сегодня будем делать малюсенький пенальчик для восковых карандашей. что то не поворачивается у меня язык назвать сие действо  мастер-классом.... во-первых, и опыта у меня маловато в фото мастер классах (маловато.... хихи.... типа последний раз- никогда), да и чего то тут мастерить то? раз два и готово! 
если вы не по этой части - пролистываем - потому как фотографий будет много, из них большинство не слишком радостного качества. а если все же интересно - ура! тогда готовим лоскуты и вперед! 

Степику для школы нужно пошить пенал всего для 8 восковых карандашей. карандаш длиной около 9 см. ширина как у толстенького деревяного карандаша (обхват талии не меряла). расчет делала такой - по 2.5 см на каждый кармашек + по 2.5 см с каждой стороны для липучки. высота изделия (изделия! звучит забавно) 12 см.

итак, что нам понадобится:
ткань для внешней стороны (у меня 12 на 25см), синтепон для наполнителя, косая бейка... 


отрез для внутренней части, ткань для "козырька", и ткань для самих кармашков.
а! еще липучка!!! сфотографировать я ее забыла, но она нам понадобится)


в начале работы я стараюсь сделать все детальки - козырек и кармашки. можно, конечно, нужную ткань просто сложить вдвое! это реально быстрее. но я использую для внутрянки бязь или тик. во-первых, дешевле, во-вторых, она более плотная, чем хлопок и хорошо держит форму. если охота - можно их уплотнить флизелином.



так.. готово? поехали далее) приступаем к основе!
соединяем булавочками ткань для фона с синтепоном. сверху выкладываем готовую деталь для карманчиков.


начинаем строчить с серединки!!! а потом отмеряем по 2.5 см и делаем параллельные строчки. честно признаюсь, в этот раз делала "на глаз". потом померяла - практически везде размер идеальный)) 


получилось? 
пришло время внешней части! просто переворачиваем наш сэндвич и прикалываем отрез. (когда я делаю большие пеналы, иногда использую паутинку, чтобы не было пузырей). а можно простегать художественно......


теперь самое время для липучки) в этот раз решение новое - сделать липкую ленту просто по бокам. не будет пенальчик сворачиваться в рулет! у нас будет портмоне! почему бы нет)


я прострочила только с трех сторон! с внешней не стала. 
прикладываем козырек. вы заметили, что ширина его меньше основного размера? если будете делать расчет - все просто! козырек должен просто прикрывать карандаши. у меня 8 карандашей (напомню, что на каждый я отвожу по 2.5 см) - итого 20 см.


теперь выравниваем все края. отрезаем лишнее и наводим красоту)
осталась самая малость - пришить бейку))
и але-Оп! готово))))




а вот и в сложенном состоянии. размер действительно как у портмоне)) 12 на 12 см.


 а вот и сами жители домика))


мы закончили))) сколько у вас ушло времени? у меня около часа.... 
теперь я жду ваши фото-отчеты с вашими пенальчиками)) 

всех люблю, целую)

8 комментариев:

  1. Наташа, здоровья мужу! Здорово, когда есть возможность лишний раз убедиться в том, что муж молодец!
    Инструкция твоя замечательная. Мне, по крайней мере, все понятно. Пенальчик чудесный. А мой сынок носит с собой в школу огромную коробку со всеми своими карандашами и фломастерами. Так что если шить пенальчик, то он выйдет не мини, а безразмерный. Хотя наверно нужно пошить ему средних размеров, чтоб навести порядок в коробке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо)) хорошо, что понятно)) а то я на словах могу то рассказать, а вот когда писать села - тут уж не так просто)
      а насчет пенала я тебе скажу, что у него главный плюс - это то, что грифели в карандашах не ломаются! когда в коробочке или в пенале-косметичке, у нас, например, часто ломались именно грифели. а тут все мягонько) осоьбенно в большом пенале - свернул рулетом и готово)) ничего не дребезжит, не перекатывается. и по цветам удобно. хотя, если у вас 100 штук, например, то да..... тут надо как у грузин, знаешь, в национальном костюме - на груди носить!!!! тогда жилетку-пенал носить надо))) а в карманах точилки, ластики, скрепочки))) ахаха) представила сейчас Степика своего в таком обмундировании) почти как у Вассермана))))

      Удалить
  2. Наташа ну вот спасибо! Буду знать если что где есть мастер класс по пеналам.Не любитель я гуглить.Мне лучше запомнить,где я его видела.А мат такого цвета прикольного.У нас я только зелёные видела.И ткани твои нравятся.Весёлые и яркие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, мат я из Германии заказывала. у нас в продаже тоже только темно-зеленые. но я увидела этот и влюбилась. он с одной стороны типа желто-горчиШный (тот цвет, что на фото), а с другой - фисташковый.... цвета очень мягкие, и радостные. и мне идеально подходят)) стоимость получилась примерно такая же как и в городе у нас. а заказывали у Вики Габрильянц. у нее интернет магазин. называется Рукоделие. знаешь ее? в ОДноклассниках она есть.
      а ткани случайно купила у нас на выставке. вот нельзя мне ходить в такие злачные места)) зашла просто поздороваться с девочками, а вышла без копейки денег в кармане)) зато с новыми тканями! ну как пройти мимо?

      Удалить
  3. Наташа, и я вот подумываю о подобном пенале для ковбоя. Даже ткани на прошлой неделе купила :) Правда, мой будет в стиле "милитари". Муж уже и эскиз нарисовал, дело за малым - выкроить и сшить :)
    Твой пенальчик чудо как хорош. Про цвета вообще молчу - мои любимые :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Элоночка, спасибо) пенал - нужная вещь) Ковбою тем более))

      Удалить
  4. Ух ты пух ты. Думала написала тебе, а видно написала и не отправила(( Пенальчик классный!! И конструкция удобная и исполнение отличное! Спасибо большое за МК, надо будет сшить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стелла, у меня тоже такое бывает - пишешь пишешь коммент,а потом бац и он не опубликовался.... хорошо, когда есть запал написать еще раз. спасибо тебе за настойчивость! мне так приятно))))))
      а пенальчик обязательно пошей! только этот совсем маленький. делай большой!!!! в нем оч удобно хранить карандаши. девочкам твоим понравится))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...